Разработки уроков с использованием ЭОР


8 комментариев:

  1. Уважаемые коллеги, прошел месяц нового учебного года. Хочу предложить начать обмен имеющимся опытом по использованию электронных образовательных ресурсов в уроках и во внеурочной деятельности.
    По данному адресу можно ознакомиться с лучшими портфолио по истории и обществознанию, в которые включены уроки с использованием ЭОР

    ftp://eor16.gersen.ru/portfolio-2012/Osnovnaja_shkola/Istorija-Obshestvoznanie/

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемая Ирина Леонтьевна! Уважаемые коллеги!
    Использование в преподавании истории и обществознания готовых электронных образовательных ресурсов позволяет учителю знакомить учащихся с современными «источниками» информации. Электронные учебники, модули, сайты, блоги, работа с историческим документом через ЭОР, виртуальные музеи, виртуальные кабинеты и др. Для достижения учащимися личностных и метапредметных результатов , на которые ориентируют нас ФГОС, я в своей работе использую инструментальную программу-оболочку, предоставляющую учителю возможность самостоятельно создавать интерактивные задания и тесты для контроля и самоконтроля учащихся. С помощью программы Hot Potatoes можно создать 10 типов упражнений и тестов по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации. Особенностью этой программы является то, что созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы: для их использования ученикам необходим только веб-браузер. Ученикам не нужна программа Hot Potatoes: она требуется только преподавателям для создания и редактирования упражнений. Программа широко используется во всем мире для создания заданий для изучения любых дисциплин. Программа разрабатывалась в 1997-2003 г.г. в Центре информационных технологий в гуманитарном образовании Университета Виктории, Канада (http://web.uvic.ca/hcmc). В состав Hot Potatoes входят 5 блоков программ для составления заданий и тестов разных видов. Каждый блок может быть использован как самостоятельная программа.
    1. JQuiz – Викторина – вопросы с множественным выбором ответа (4 типа заданий).
    2. JCloze – Заполнение пропусков.
    3. JMatch – Установление соответствий (3 типа заданий).
    4. JCross – Кроссворд.
    5. JMix – Восстановление последовательности.
    Все упражнения выполняются в режиме самоконтроля (режим тестирования предусмотрен только для вопросов с множественным выбором ответа). Результат выполнения заданий оценивается в процентах. http://itlt.edu.nstu.ru/hotpothelp.php

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за предоставленную информацию, уважаемая Татьяна Геннадьевна!
    Полагаю, что она будет интересна и полезна нашим учителям.

    ОтветитьУдалить
  4. Глобальная информатизация общества ставит перед системой образования проблему подготовки подрастающего поколения к самостоятельному принятию решений и ответственному действию, к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, эффективному использованию ее возможностей и защиты от негативных воздействий. Обучение в школе должно обеспечить формирование у обучающихся информационной компетенции, знаний и умений, способов информационной деятельности, которые потребуются им в будущем.
    Формирование навыков информационной деятельности – задача не только содержания образования, сколько используемых технологий обучения. Одна из них – технология веб-квестов. Изучение, овладение и применение на практике такой технологии очень актуальны.
    «Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
    Веб – квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах.
    Тема моего урока "Права и обязанности супругов" Урок права в 11 классе (профиль) http://translate.yandex.net/tr-url/en-ru.ru/www.zunal.com/webquest.php?w=211162

    ОтветитьУдалить
  5. Уважаемые коллеги! Хотим поделиться впечатлениями о пройденных курсах повышения квалификации учителей истории и обществознания г.Балаково и района. Нормативно-правовая база исторического образования в соответствии ФГОС была освещена полно и подробно. Рассмотрены методические аспекты подготовки к ГИА в соответствии с требованиями ФГОС. Подробно была раскрыта тема духовно-нравственного развития и воспитания. Были проведены практические занятия, которые помогли освоить теорию критического мышления, подробно были рассмотрены УУД. Особой ценностью некоторых занятий является их интерактивная форма проведения. Хотелось бы на очередных курсах пройти подготовку по психолого-педагогическим вопросам участников образовательного процесса. Полученный на курсах опыт позволит нам проводить уроки в соответствии с новыми требованиями.
    Создать на курсах доброжелательный микроклимат,
    Максимально расположить к работе смогли.
    Интересные темы для обсуждения предложить,
    Историко-культурный стандарт обсудить,
    Стратегии интерактивные и активные, эмоции были самые позитивные.
    Главные проблемы, главный курсов вопрос - реализация ФГОС.
    Работа проделана и по практике колоссальная,
    Учились формировать УУД универсальные,
    Лекции содержательны, эмоциональны, занимательны,
    Очень поучительны,нужны и воспитательны.
    Преподаватели прекрасные, а специалисты просто классные!
    Знают толк в педагогике и в инновационной методике.
    Спасибо вам за ум, профессионализм, мастерство,
    За честь, за то, что такие преподаватели на кафедре ФИМН есть!
    Это профессионалы своего дела, об этом заявляем смело!
    Коннова Н.Б., Стрелкова А.Ю., Биктимирова М.Р., Быкова С.Н., Белова Н.Н., Строков П.Ю., Полынина А.В., Чурикова Л.В., Андрейцева И.В., Глумаков В.Н., Наумова Т.Б.

    ОтветитьУдалить
  6. Уважаемая Ирина Леонтьевна! Уважаемые коллеги! Не знаю, как Вам, а мне и моим ученикам очень нравятся уроки с использованием ЭОР. Это богатейший, уникальный и увлекательный материал, целая коллекция, которую можно найти на просторах Интернета. Это и экономия времени, и уже качественно профессионально выполненные ЭОРы, которые готовы к применению. Бери, иди и проводи! Еще нужно, заходи! Мне, кажется, нет такой темы, по которой мы не сможем найти ЭОР, причем такой богатейший выбор предоставляется нам педагогам. По одной и той же теме можно найти много различных вариантов ЭОР, можно их них выбрать или скомпоновать свою версию путем презентации по нужному тебе материалу. Все можно, было бы желание! А потом придет взаимоуважение и понимание! Я только благодарна вместе с учениками создателям, что у нас есть уникальная возможность применять ЭОР на уроках!

    ОтветитьУдалить
  7. Уважаемые коллеги, сегодня в связи с переходом на ФГОС особый интерес вызывают образовательные технологии, позволяющие реализовать системно-деятельностный подход. Среди них особое место занимают информационно-коммуникативные технологии. Предлагаю познакомиться с уроками в технологии веб-квест, разработанными учителем истории и обществознания города Вольска Серяевой Натальей Анатольевной.
    Данные уроки вы найдете по ссылкам:
    https://sites.google.com/site/vebkvestvstrecasprekrasnym/ Встреча с прекрасным
    https://sites.google.com/site/jhfpjdfybt1/ Образование в современном мире

    https://sites.google.com/site/grazdanskaj1918/ Гражданская война

    http://zunal.com/webquest.php?w=211162 права и обязанности супругов

    http://zunal.com/introduction.php?w=213446 социальные статусы

    ОтветитьУдалить

  8. Уважаемые коллеги, по этим ссылкам Вы можете познакомиться с разработками уроков в технологии веб-квест, разработанными учителем истории и обществознания города Вольска Серяевой Натальей Анатольевной.
    https://sites.google.com/site/grazdanskaavojna2016/ Гражданская война

    https://sites.google.com/site/saratovcyvvojnahrossii2/ саратовцы в войнах 19 века
    Чтобы воспользоваться ссылкой скопируйте ее и вставьте в любой браузер

    ОтветитьУдалить